Прогулка по Деловому центру. Часть 1

Первый день без температуры, первый день на ногах и уже еду на Деловой центр. Слегка пошатывает после недели 38,5—39,5°С, так что некоторые фотки получились смазанные. Шутка. На самом деле, не успев самым первым, постараюсь быть самым полным. Больше 150 фотографий всё-таки ;)

Не пугайтесь, увидев одну и ту же надпись под каждой фотографией. Это — часть картинки. Когда кто-то вставит фотку с этого сайта в другое место, надеюсь, подпись останется.

Ну-с, начнём!


Станция Александровский сад. Уникальный горбатый мостик через пути теперь будет открыт всегда: с первого пути идёт посадка на поезда до Делового центра


Над платформой висят указатели. Бегущая строка сообщает «Поезд следует до станции „Деловой центр“». Если поезд идёт до Крылатского — табло не горит вообще


Итак, я на Александровском саду и мне нужно на поезд до Делового центра.

Окружающие пассажиры проявляют просто чудеса тупости. Упорно садятся в он до ДЦ, а когда машинист объявляет, что поезд до ДЦ — спешно пытаются покинуть вагоны. На табло над головой — ноль внимания. Автоинформатор на станции работает и тоже объявляет о том, что поезд до ДЦ, но делает это несколько странно: первое объявление происходит тогда, когда двери поезда уже закрылись и он начал отъезжать со станции ;) Может скоро поправят, но сегодня (16 сентября) это именно так.


В сторону делового центра пока ходят только «Ежи» — старые поезда. После недавнего происшествия «Русичей» пока не предвидится. В вагоне висит схема без Делового центра, хотя поезд идёт до него


Москва с метромоста. На этот раз — с другой стороны


Станция Киевская. Табло только одно, но двухстрочное. Пишет, сколько осталось времени до отправления поезда на ДЦ: «До ст.<Деловой центр> поезд через 12 мин.». Смена информации происходит весьма странно: сначала надпись полностью исчезает, через секунду появляется снова, и именно в этот момент меняется цифра


Когда поезд подъезжает надпись меняется на эту: «Поезд следует до ст. Деловой центр» жирным шрифтом

Увы, это не помогает. Толпы народу ломятся в вагон, а когда слышат объявление «Следующая станция — Деловой центр» — ломятся обратно. Успевают не все.

Поезд живо отправляется с Киевской, какое-то время едет привычным всем маршрутом, но потом внезапно резко сворачивает вправо и ныряет куда-то вниз, в глубину подземелий.

На станцию поезд выкатывается тихо, мягко. Стук колёс приглушённый и как будто пружинящий: инженеры сдержали слово и уменьшили шум от колёс на станции.


Станция Деловой центр. Вид на тоннель, откуда мы приехали


Станция Деловой центр. Вид на тоннель, откуда мы приехали. Ближе


Станция Деловой центр. Вид на тоннель, откуда мы приехали. Совсем близко. Тоннель довольно ярко освещён люминесцентными лампами


Пока разглядывал — прибыл следующий поезд


Другой (второй) путь. Вид в сторону Киевской


Другой путь в сторону Киевской. Есть и интервальные часы, и мониторы (теперь — плоские), и камеры. Камеры на станции распиханы повсюду. Их десятки. Кажется, что каждый миллиметр станции просматривается

    
Недоделки. На крайних колоннах, на сторонах, смотрящих на пути нет стальных вставок. Справа показано как это должно быть на самом деле


Потолок и освещение второго пути. Надо сказать, что впервые в московском метро первый и второй пути на одной станции кардинально различаются: цвет, свет и форма потолков разные


Второй путь во всей красе


Контактный рельс. Не пытайтесь повторить данный трюк: это опасно!


Общий вид станции. Включена только половина освещения. Наверху кажется, что через щели в потолке пробивается солнечный свет. Просто так подобраны цвета. Также кажется, что полосы света — косые


Не доводилось бывать под эскалатором? На этой станции — легко. Сверху — самый что ни на сеть эскалатор. Две штуки


Взглянем вниз. Пространство между рельсами заметно отличается от привычного. Во-первых, появились перемычки типа шпал. Во-вторых, канава между рельсами гораздо глубже. В ней можно не только лежать, но и сидеть на корточках и не высовываться выше уровня рельс. Правда, в это месте будет не очень удобно: здесь ещё и довольно глубокая лужа…


А вот и первый путь. Сравните его со вторым — ничего общего! Освещение над платформой работает только в торцах станции. Посередине — выключено и как-то странно подрыгивается, как будто не хватает напряжения


Те самые щели, которые кажутся косыми. Лампы проложены от одной колонны к другой, под прямым углом к путям. Так почему же со стороны кажется, что они косые?


Указатель. На первом пути пока посадки нет. Крепление мощное: это тебе не тросы, такой не раскачаешь!


Общий вид станции. Красивое голубое небо над головой. Хорошо видны открытый прямой балкон слева и полукруглый застеклённый справа


Общий вид станции. Архитектура скучать не даёт


Это указатель выхода в город со стороны станции, которая ближе к Киевской


Собственно эскалаторы и лестница наверх. Нам пока туда не нужно


Пол на станции, как теперь модно, блестит как зеркало


Название станции на путевой стене


Схема линии на путевой стене. Пока указывает на тупик, но есть место для ещё одной станции


Общий вид станции со стороны второго выхода


Общий вид станции. Другой ракурс и смотрится совсем по другому


Первый путь как на ладони. Не пытайтесь повторить ;)


Указатель выхода в город. Особенно нравится Переходный проезд. Так переход или проезд?


Лестница и эскалатор наверх. У этого выхода лестница слева, а эскалаторы — справа


Впервые в московском метро: эскалаторы со стеклянными стенками. Пространство между эскалаторами ýже обычного. нет и привычного освещения: люминесцентные лампы расположены на уровне лестницы между эскалаторами


Поднялись наверх. Дошли до стены. Попробуйте угадать: что на стене настоящее, а что отражается от стены слева?


А вот и ответ: дверь настоящая, а указатель и лампы — отражаются из зала слева. Кстати, стена с дверью - временная. За ней будет переход вдоль северной границы центрального ядра Сити


Оборачивается к лестнице. Хорошо виден застеклённый балкон


Эскалатор. Лёгкий и прозрачный


С эскалатора повернули налево и ещё раз налево. Вид на открытый балкон и двери закрытого. Вот и разгадка, почему полосы на потолке станции кажутся косыми: сам потолок не строго горизонтальный! Кстати, здесь не хватает одной детали: в будущем, здесь будет перегородка вдоль чёрных полосок на переднем плане от одной колонны к другой. Справа, с другой стороны колонны, начнётся ряд турникетов. Таким образом, оба балкона окажутся вне зоны метрополитена


Двери на закрытый балкон. Такое впечатление, что ходить можно только по половине из того, что построено


Говорят, нет прохода. Ну и не надо!


Поворачиваемся направо. Широкий коридор с колоннами посередине. Слева — турникеты «на вход», справа — «на выход». Турникеты так стоят временно. В будущем, они должны стоять по диагонали: правый конец останется на месте, а левый должен быть у колонны, которая на фотографии на переднем плане слева. Вся стена справа - временная. В будущем, за ней будут балконы над платформами ещё двух станций. До турникетов будет просто проход, внутри зоны метрополитена. За теми турникетами, что на фотографии будет ещё ряд турникетов, перпендикулярно теперяшним


Турникеты «на выход» Как во всех новых — есть один «багажный», более широкий. На потолке — оригинальное освещение


Освещение в этой части комплекса


Вид снизу. Два ряда мощных ламп бьют в потолок. Получается как зонтик у фотографа

Итак, мы вышли со станции, однако прогулка на этом не закончилась. Во второй части будет продолжение этого вестибюля и мост «Багратион», а в третьей — второй вестибюль и возвращение на станцию.

Опубликовано: 16.09.2005 05:07 | Обновлено: 27.10.2010 07:35